Подковерные попытки пророссийских западных эмиссаров по-путински с наскока одолеть Зеленского провалились. Он наотрез отказался сдать украинский Крым или, как стыдливо говорят, «вынести за скобки» (навсегда).

Теперь в ход пошли страшилки, рассчитанные не столько на украинцев, сколько на свой электорат, слабо знакомый с историей и географией полуострова и умонастроениями крымчан. Главная задача – вдолбить мысль об огромных жертвах в случае штурма Крыма и оправдать действия по искусственному сдерживанию усилий Украины, направленных на полное освобождение своих территорий.

В «эксперты» привлекают уважаемых, но не имеющих никакого отношения к обсуждаемому вопросу персонажей, подкрепляя их высказывания ссылками на вымышленные и анонимные источники.

Так, издание The Economist, ссылаясь на украинского патриота – адмирала Николая Жибарева, который в 1992 году спровоцировал распад черноморского флота россии, объявив свой фрегат украинским, – говорит, что дипломатия является самым перспективным путем возвращения спорной(?!) территории.

Далее для закрепления в сознании читателей требуемого вывода следует ссылка на никому не известного Андрея Рыженко, «капитана флота в отставке, который родился в Крыму» и на этом основании говорит, что «есть реальная перспектива, что все закончится кровопролитием. Это операция, которая не нужна Украине».

При этом Николая Жибарева, который лишь несколько лет прослужил в Крыму на тральщиках и противолодочных кораблях и уж точно не имел никакого отношения к планированию сухопутных и десантных операций, вкупе с неким «капитаном флота Рыженко» окрестили «военными экспертами, хорошо знающими рельеф полуострова».

Следом можно было бы сослаться на пару астронавтов, которым сверху виднее всех.

Ну а дальше, по законам жанра, пошла полная бредятина о неизбежном «сопротивлении российских партизан» и опасности неведомых «узких открытых полос и болотистых местностей» Крыма. Видимо, за отсутствием других болот, имелось в виду соленое озеро Сиваш, в котором может увязнуть украинская конница.

Для демонстрации глубины погружения в тему авторы материала добавили экскурс в историю: «Военные операции в Крыму, как правило, заканчиваются тысячами погибших: только за последнее столетие сотни тысяч погибли, прежде всего, в гражданской войне в россии и Второй мировой войне, не говоря уже об огромных жертвах во время Крымской войны 1850-х годов». А еще забыли военные потери киммерийцев, скифов с таврами, сарматов, готов, гуннов, греков с римлянами, хазар, византийцев, генуэзцев и Крымского ханства.

Но и это не все. Со ссылкой на частные разговоры с неназванными политическими лидерами в Киеве в публикации дается откровенно лживый посыл о том, что значительная часть населения территорий, захваченных россией в 2014-м, враждебно настроена к Киеву и операция по возвращению Крыма, вероятно, наткнется на партизанское сопротивление со стороны пророссийских сил.

Ну и вместо заключения порция неприкрытого шантажа – в издании отмечают, что «попытка вернуть Крым будет дорого стоить в военном плане и приведет к расколу с союзниками».

Эта и подобные публикации являются каноническими примерами информационно-психологических операций, проведению которых целенаправленно учат на журфаках элитных российских вузов.

На самом же деле все обстоит иначе.

Сложность заключается в том, что полуостров с материком соединяется лишь узким перешейком. Но наша сложность является таковой и для оккупанта.

Считаю неуместным давать советы Ставке и Генштабу и потому на правах крымчанина в седьмом поколении и трижды вице-премьера правительства автономии подчеркну лишь несколько моментов.

Пример взрыва на крымском мосту показал как нашу способность дезорганизовывать снабжение путинской группировки в Крыму, так и её критическую зависимость от поставок с территории россии. До оккупации в Крым ежесуточно завозилось до 20 тысяч тонн различных грузов. Сейчас, с учетом численности колонизаторов и потребностей российской военной группировки, расквартированной на полуострове и действующей на юге материковой части Украины, эта цифра выросла вдвое.

Наша задача – перерезать сухопутный коридор в Крым, усилить эффект от первого взрыва на мосту, повторно перекрыть Северо-Крымский канал, «поработать» с газопроводом через Керченский пролив и «энергомостом», построенном кремлем в тесном сотрудничестве с «нейтральным» Китаем.

А дальше все. Крым – «осажденная крепость».

И в ней:

Очевидно, что без массированной поддержки пророссийского лобби на Западе кремлю «осажденную крепость» с таким составом населения не удержать. Именно поэтому началась информационная ковровая бомбардировка, нацеленная на смену общественных настроений в Европе и США.

Но и нам без исправления ошибок «осажденную крепость» не взять.

Российская пропаганда панически боится сопротивления украинского населения и появления украинских партизан. И потому, запугивая репрессиями Киева, пытается создать из всех наших сограждан, находящихся в «осажденной крепости», однородную антиукраинскую массу.

Наша же власть девять лет не может на законодательном уровне ответить на вопрос, кого считает предателем, а кого жертвой оккупантов. Такого же внятного и своевременного ответа требует вопрос о порядке и сроках восстановления украинской власти и нарушенных прав граждан на освобождаемых нами территориях. Именно так из запуганных заложников путина миллионы украинцев превратятся в активных участников освобождения Крыма.

Что же касается остальных жителей «осажденной крепости», то для каждой из групп у украинской власти также должны быть свои месседжи.

Действуя таким образом, мы сможем эффективно помочь Вооруженным силам Украины освободить нашу землю. И сделать это максимально бескровно.

Полагаю, что именно этими задачами срочно должен заняться Консультативный совет по вопросам деоккупации и реинтеграции временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, о создании которого шла речь в Указе Президента еще 15 августа.

от Vladimir

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *