
Мобилизованных из Новосибирска из учебного лагеря бросили сразу на первую линию фронта в Украине. После этого по меньшей мере 12 россиян написали, что отказываются участвовать в боях и выполнять приказы командования.
«Мобики» заявляют, что получили «недостаточную» подготовку: за 1,5 месяца после мобилизации их возили на стрельбище не более 4 раз. Об этом со ссылкой на сообщения российских Telegram-каналов пишет 24 канал.
Новосибирские мобилизованные после отъезда из учебного лагеря оказались на первой линии фронта. После этого 12 человек написали рапорты об отказе от боев. По информации российских телеграмм-каналов, «мобики» отказываются выполнять приказы, поскольку считают свою подготовку недостаточной. За полтора месяца с момента мобилизации они выезжали на стрельбище только 3 – 4 раза», – говорится в сообщении.
По данным российских пабликов, мобилизованные оккупанты просили у своего командования, чтобы их перевели в тыл, поскольку они якобы не имеют соответствующей подготовки для боев.
«Какие из нас боевики? Мы строители, автоматы кто по 15, кто по 20 лет не держал», – цитирует 24 канал слова одного из оккупантов.
О ситуации, в которой оказались мобилизованные из Новосибирска, российским пабликам рассказали их жены. Так, пишет издание, 12 ноября во время телефонного разговора с родными один из захватчиков жаловался, что их отряд находится на передовой под обстрелами артиллерии. «Новобранцы» поселились в заброшенном здании. Ни приказов от командиров, ни снабжения они не получали.
По данным издания, 8 ноября этот и другие оккупанты написали рапорт, в котором отметили, что не могут продолжать службу. Они сдали оружие, и их увезли в «безопасное место».

«Жена этого мобилизованного обратилась в российскую военную прокуратуру. Она отметила, что в учебном лагере мобилизованных обманули, пообещав им расположение в тылу, чтобы «следить за порядком и охранять». Перед отправкой на войну мобилизованные на полигоне «ничем не занимались», – пишет издание.
Жена другого мобилизованного рассказала, что ее муж был направлен в мотострелковые войска. На полигоне он участвовал в стрельбах три – четыре раза, а затем его отправили на передовую.
Россиянка отметила, что муж позвонил ей 12 ноября. Во время разговора он несколько раз срывался на плач.
«Эти мобилизованные тоже написали рапорт с отказом воевать на передовой из-за отсутствия моральной, психологической и физической подготовки», – констатирует издание.
Напомним, российские «мобики» получают пистолеты и пулеметы времен Сталина и не сдерживают эмоций. В перехватах они также жалуются на мобилизованный контингент: ежедневно с утра на гауптвахту попадают по 2-3 человека. Кроме того, в их рядах процветает пьянство, что приводит к разборкам, временами – с летальными исходами.
Также сообщалось, что оккупанты хранят БК в фурах из-за страха «бавовны» на складах, а «мобики» убегают с фронта вместе с оружием.