
Освобождение из плена известного украинского парамедика Юлии Паевской (позывной «Тайра») наделало немало шума. Однако если в Украине радостно восприняли новость об обмене (что абсолютно естественно), то у российских оккупантов и их приспешников произошла настоящая истерика. Россиян возмутил не столько сам факт освобождения «нацистки», как то, что по «мутной схеме» за «Тайру» отдали не «отличившегося» оккупанта, а всего лишь сына чеченского «авторитета» – друга Рамзана Кадырова. Парень к тому же является… гражданином Украины.
выяснил новые подробности о «коменданте» оккупированного Мелитополя Мураде Саидове и его сыне Адаме, а также о том, как кадыровцы с начала полномасштабного вторжения оказались в приоритете на обмен.Тайный обмен
Юлию Паевскую российские военные задержали еще 16 марта в Мариуполе, где она оказывала местным жителям и нашим защитникам медицинскую помощь. Легендарного парамедика оккупанты первым делом постарались демонизировать: пропагандисты разгоняли в Telegram и телесюжетах массу лживой информации.
Вершиной «мастерства» стало то, что Паевская якобы убила родителей мариупольских малышей, чтобы под видом их матери выехать из захваченного города, а также «работала» на черных трансплантологов. Всерьез обсуждать этот бред просто смешно, однако россияне поверили. Именно поэтому информация об обмене «Тайры» вызвала эффект разорвавшейся бомбы: мол, как могли отпустить эту «проклятую нацистку»?!
Некоторые даже посчитали, что никакого обмена не было, а «Тайра» все также находится в застенках СИЗО в «ДНР». Однако после заявления президента Владимира Зеленского об освобождении парамедика появился и видеоролик, где похудевшая, измученная «Тайра» подтвердила, что она уже дома, и поблагодарила за спасение.
Российские официальные лица набрали в рот воды, а пропагандисты стали выкручиваться: сообщали, что за Паевскую якобы отдали каких-то мифических участников «киевского подполья», потом какую-то мегакрутую российскую ДРГ, каких-то крутейших российских спецназовцев. Однако в итоге выплыло, что на свободе оказался никакой не «героический» оккупант, а сын приспешника Кадырова. Сын чеченского криминального «авторитета».
Обстоятельства «обмена» до сих пор держатся в строжайшем секрете, что вполне объяснимо. За годы войны крупных было всего несколько, а вот «мелких» – хоть отбавляй. Причем самые успешные проходили тихо и без пиара.
«Самое главное, чтобы был тот, на кого можно обменять попавшего в плен нашего воина. Нужен ценный для россиян «груз», – рассказала собеседнику в украинской спецслужбе.
Таковым в данном случае оказался 20-летний Адам Гриценко – сын заместителя представителя Чечни в оккупированном Крыму Мурада Саидова.
Адам родился и вырос в Украине, ни с какими российскими оккупантами в нашу страну не вторгался, а спокойно жил себе в Запорожской области. Правда, злые языки говорят, что парень очень непростой и «определенным образом связан с бандитами». Учитывая бэкграунд его отца – вполне возможно.
«Авторитета» депортировали, но он вернулся с оккупантами
После оккупации россиянами Мелитополя именно Мурад Саидов был назначен Рамзаном Кадыровым «комендантом». И город, и всю Запорожскую область он действительно хорошо знает – прожил тут много лет. Хорошо известен Саидов («Суту») и в криминальном мире: он был одним из руководителей чеченской преступной группировки Запорожья.
После череды бандитских разборок в 2012 году уроженца Грозного депортировали в Россию, однако источники утверждают, что связей он не растерял, более того – оставался «смотрящим» и даже тайно наведывался в Украину под левыми документами.

Его не единожды проверяли на причастность к заказным убийствам (например, к устранению вора в законе «Анисима» в 2013 г.), однако так ничего и не доказали.
После оккупации Крыма Саидов поселился в городе Саки, а в 2019 году разразился скандал с избиением местного бизнесмена, из которого на протяжении несколько часов «Сату» и члены его ОПГ выбивали согласие отдать половину бизнес-активов. Но и в этот раз Мурад Саидов вышел сухим из воды и остался на свободе – говорят, что не без помощи его «крыши», депутата Госдумы РФ Адама Делимханова.
Сын с «сюрпризом»
Учитывая крепкие многолетние связи Саидова, неудивительно, что он мог организовать любой обмен, особенно, когда дело касается сына. И хотя вечером 20 июня он записал видеоролик, в котором заявил, что не имеет никакого отношения к обмену, а его сын якобы остается в плену, – «авторитет» немного лукавит. Имеет. Но не совсем к обмену.
«Договоренность была простой: россияне отпускают в Украину «Тайру», а Адама наши силовики не трогают. Решение не ехать в Россию принял сын Саидова, а «депортировать» куда-либо гражданина Украины в принципе невозможно», – утверждает собеседник
Интересно, что в апреле парень дал интервью украинскому журналисту, в котором заявил, что его никто не похищал. Правда, признался, что на улице у него проверили документы, а затем сопроводили в безопасное место.
Сын Саидова считает, что его могли убить, чтобы сделать сакральной жертвой «бандеровцев». Более того, Адам заявил, что считает Кадырова и его друзей «заблудшими людьми, которые либо не ведают, что происходит в действительности, либо намеренно подставляют свой народ». Также парень считает, что «мусульмане должны идти по пути Аллаха, а не по пути Кадырова».
Насколько искренен был в своих словах сын Мурадова, судить сложно, однако именно это видео последние пару дней стали репостить российские пропагандисты, шокированные освобождением Юлии Паевской.«Кадыровцы – в приоритете»
Тем временем, по информации собеседника OBOZREVATEL в разведке, освобождение украинцев, попавших в российский плен, наиболее успешно проходит, если мы готовы отдать кадыровцев.
«Если наши взяли кадыровцев, то моментально на нас выходят из РФ и предлагают обмен. Я не могу называть точную цифру, однако таких тихих обменов было уже несколько. Как видим, непосредственно российские военные, в том числе и летчики, не настолько интересуют своих, а вот кадыровцы в приоритете. Однако для нас главное – освободить наших воинов», – говорит сотрудник разведки.
Осознание того, что кто-то «ровнее», и стало холодным душем для россиян: «Тайру» выпустили, не вернув ни российского военного, ни даже просто гражданина РФ, а всего лишь оставив спокойно жить в Украине сына «авторитетного» человека – парня, которому не нужна никакая Россия.
.