
Заявление российского президента Владимира Путина на встрече, которая была посвящена юбилею Петра І, кажется многим сенсационным признанием. Оказывается, он «собирает» земли. Оказывается, дело не в «денацификации» и «демилитаризации» или защите мифического «народа Донбасса» от мифических «украинских нацистов»!
Не понимаю, в чем сенсация. Путин никогда этого особо и не скрывал, пишет Виталий Портников для espreso.tv.
Апелляция к первому российскому императору тоже выглядит вполне логичной. Как и комментарий Путина о том, что современники обвиняли Петра I в оккупации земель других народов, а он на самом деле… «возвращал» свои. То есть главное — именно миф, а не реальность: занимаешь земли финно-угорских народов и объявляешь, что славяне жили здесь всегда. Занимаешь территории, где живут украинцы и говоришь, что эти территории всегда были русскими. Разве не так сейчас происходит в оккупированном Херсоне.
Именно поэтому я продолжаю утверждать, что переговоры с Владимиром Путиным бессмысленны и не достигнут успеха. Путин остановится только там, где его остановят украинские военные. И будет готовиться к новому удару, а не договариваться о мире. Потому что в его понимании политика — это и есть отбирание земель. И война, которую он по-прежнему воспринимает как очередную спецоперацию, а потому не опасается ее последствий для своего режима и государства.