Призер чемпионата мира и Европы в прыжках в высоту, победитель «Бриллиантовой лиги»-2019 Андрей Проценко порядка 40 дней находился в российской оккупации в Херсонской области. Сначала он вместе с семьей сидел в селе, а затем вернулся в Херсон через разбитые снарядами мосты и вынужден был обойти весь город в поисках подгузников для ребенка.
В интервью
Проценко отметил, что пока он находился в селе до начала апреля, там было достаточно тихо, только ездили патрули и могли проверять транспорт. Но затем, по рассказам оставшихся там людей, солдаты поменялись.
«Эти уже заходили в хаты, забирали людей и куда-то уводили. Судя по всему, выпытывали у них какую-то информацию. Но потом возвращали и запрещали им что-либо рассказывать о том, что с ними было», – рассказал прыгун в высоту.
Легкоатлет отметил, что сидеть дальше в селе было бессмысленно, нужно было выезжать на территорию, подконтрольную Украине, но это было удобнее сделать из Херсона, который Проценко покинул после начала полномасштабной войны.
титулованный легкоатлет рассказал, как возвращался в областной центр и с чем в Херсоне были самые большие проблемы.
«О фактах мародерства в нашем селе мы не слышали. Но у знакомых есть дом в другом селе, возле самого Днепра. Вот там стояло много российской техники, и они ходили по домам. Не то, чтобы сильно мародерствовали, но то, что ходили по пустым хатам, взламывали их и проверяли, нет ли там кого-нибудь, это точно. Может, потом что-то и выносили из них», – отметил Андрей.
«Когда мы ехали через мосты, то там были дырки и приходилось их объезжать. Не большие, но колесом проваливаешься. Ну и побитая техника. А на улицах стояли расстрелянные гражданские машины, и их никто не убирал», – вспомнил легкоатлет.
Андрей отметил, что после оккупации в Херсоне перестали работать большие магазины. Такие супермаркеты, как «АТБ», «Сильпо», все было закрыто. В основном остались только маленькие магазинчики.
«С молочными продуктами в Херсоне большие проблемы. Также не могли найти для ребенка подгузники. Обошли весь город, но были только маленькие размеры. И таких, как мы, было много. Много людей приезжало за ними из области. Видели, что мы с идем по улице с маленьким ребенком, подходили к нам и спрашивали, не сможем ли мы им подсказать, где есть подгузники. Я отвечал, что сам хожу ищу», – рассказал Проценко.