..О том, что под Воронежем живёт самый тяжёлый подросток в мире, стало известно на прошлой неделе, когда семья Бурчаковых из Семилук в очередной раз обратилась в районную больницу с просьбой помочь их единственному сыну Павлу. Парень уже долгое время страдает ожирением, а в последние годы из-за полноты и лишнего веса практически перестал выходить из дома. Врачи обследовали 15-летнего пациента и попытались взвесить… Однако весов, которые могли бы показать точный вес Павла, в больнице не нашлось. Тогда медикам пришлось отвезти парня на реанимобиле на семилукский огнеупорный завод, где промышленные весы показали, что масса тела подростка составляет невообразимые 260 килограммов.

По данным мировых СМИ, самым тяжёлым подростком до этого времени считался 14-летний житель индийского города Дели Михир Джаин, который весил 237 килограммов. Теперь же этот печальный рекорд принадлежит нашему земляку.

Большой ребёнок

— Вот кровать, там внизу доски подложены новые, старые уже проломились, — говорит 38-летняя жительница Семилук Ирина Бурчакова. — Ну а что вы хотите, она такие веса у нас выдерживает!

Кровать установлена в маленькой спальне, рядом шкаф, диван, компьютерный стол и широкое кресло. В комнате живут три человека: мама, папа и 15-летний сын Павел — человек в своём роде уникальный. Всю жизнь подросток борется с лишним весом. И на 16-м году жизни эта борьба вступила в фазу, что называется, пан или пропал. Вес 260 килограммов, по словам врачей, стал серьёзной угрозой жизни и здоровью подростка…

Мама мальчика вспоминает: при рождении Паша весил 3 килограмма 800 граммов, что является нормой. Но потом сын продемонстрировал недюжинный рост. В три-четыре года он выглядел уже на все шесть. Парень любил гулять на улице, легко контактировал со сверстниками, обожал животных. Когда Паша пошёл в школу, ему нередко доставалось и от сверстников, и от учителей.

— Он был и выше, и крупнее остальных, — говорит Ирина. — Бывало, в детских играх его кто-то толкал, и он толкал в ответ. А сил-то у него больше, и сверстник просто улетал. Учителя его ругали. Получалось, что его можно толкать, а ему отвечать нельзя.

Иногда парень приходил домой с синяками. Но кто обидчик — молчал, как рыба. Хотел сам решать свои проблемы.

Уже в 3 года Паша выглядел как 7-летний ребёнокФото из архива семьи Бурчаковых

Школьные будни Павла закончились через пять лет. Как говорят родители, он легко простужался и просиживал дома несколько раз в год по две-три недели. В пятом классе было решено перевести его на домашнее обучение. Смена ритма жизни, изоляция от сверстников, доступ к еде в любое время и малоподвижный образ жизни дали предсказуемый эффект.

— В первый год сидения дома он набрал килограммов 50, — говорит папа мальчика, — и в 10 лет стал весить уже под 100 килограммов.

Родители повели ребёнка по врачам, сдали анализы. Но, как говорит отец, диагноз поставили только один: неправильный обмен веществ.

Заключение в квартире

В детстве Паша любил ходить с бабушкой на рыбалку. Как-то летом, уже после того, как он прибавил 50 килограммов, Паша решил предаться любимому развлечению.

— Туда он дошёл нормально, потому что дорога спускается с бугра, — рассказывает папа мальчика. — А вот обратно когда поднимались, он стал задыхаться. Когда пришёл домой, объявил, что рыбалка — это не его. Потом мы стали обращать внимание, что он начал меньше на улицу выходить, потому что было тяжело на пятый этаж подниматься, лифта у нас нет.

Общение со сверстниками Павлу заменил компьютер. Там были и игры, и друзья, и учителя, которые звонили ему и дистанционно вели уроки. На улицу мальчика родители вытаскивали чуть ли не силком.

— Раньше он отдыхал на каждой площадке при подъёме на пятый этаж, потом как на несколько ступенек поднимется — плюх на порожек, — рассказывает папа. — Весь сине-зелёный, ну куда его вести?

Сейчас Павел практически не выходит. Родители ему выносят стульчик на лестничную клетку. Там он сидит и смотрит в окно, дышит воздухом.

Заложник собственного тела

Обычный человек редко задумывается, насколько непрост быт людей с большим весом. Ведь наши городские квартиры и предметы ежедневного обихода не рассчитаны на то, что ими будут пользоваться грузные люди. Так, например, разложенный диван-книжка, если на него ляжет человек с большим весом, может сложиться. А кровать — провалиться. Заметим, что многострадальная кровать в квартире Бурчаковых испытывает двойную нагрузку, потому что на ней из-за стеснённых жилищных условий помимо Паши спит ещё и папа.

— Они спят по очереди, — говорит мама. — Паша во сне любит раскинуться, так что папе места не остаётся. Он идёт спать в кресло. А днём потом досыпает.

Заметим, что отцу школьника пришлось оставить работу сварщика, чтобы ухаживать за сыном и супругой, у которой тоже проблемы со здоровьем. Необходимость заставила его научиться шить, ведь одежды для сына не сыщешь.

Вещи для сына отец перешивает самостоятельно из одежды самых больших размеров, что удаётся найти в магазинеФото Александра ЗИНЧЕНКО

— Покупаем трико размера 68 — 70-го, папа их распарывает и надставляет, — рассказывает мама. — То же с футболками. Из обуви у нас кроссовки 47-го размера — это единственное, что подходит по полноте. А вот тёплой одежды нет. Один свитер — и тот чуть ниже груди заканчивается. Сейчас кончится лето, но, кроме одеяла, у Паши нет одежды, чтобы выйти на улицу. И это ещё одна причина, почему он сидит дома.

Поиск причин

В прошлом году Павел проходил обследование в Национальном медицинском исследовательском центре эндокринологии в Москве, где мальчику поставили диагноз «конституционально-экзогенное ожирение».

— Конституционально-экзогенное морбидное (запущенное) ожирение появляется у людей, которые много едят и мало двигаются, — пояснила корреспондентам «МОЁ!» кандидат медицинских наук, гастроэнтеролог-диетолог Залина Щербова. — Это значит, что гормональный фон ещё не затронут и ожирение можно вылечить диетой и физкультурой.

Впрочем, родители сомневаются, что проблемы со здоровьем у ребёнка из-за переедания. Ирина говорит, что Павел ест мало.

— Утром он ест салат из овощей, на обед — суп, потом просит чего-нибудь вкусного, например черешни, — рассказывает мама. — Вообще он привередлив в еде. Сладкое не любит, если заметит в супе жир, есть отказывается.

Каждый день подросток получает горсть прописанных врачом таблеток, среди которых, в частности, лекарства для поддержания функций печени, снижения артериального давления и профилактики диабета. Сейчас он проходит очередное обследование в семилукской больнице. Там под руководством врачей занимается лечебной физкультурой и немного гуляет.

— Ко мне ребята заходят, я им в компьютере показываю разные штуки, — рассказывает о своих буднях в больнице Павел. — Пытаюсь рисовать немного в приложениях. Выхожу я на улицу с трудом, но, конечно, мне хочется больше быть на солнце.

Сейчас Паша проходит обследование в районной больнице. Еда из столовой подростку не нравится, поэтому отец приносит сыну пищу из дома. По словам родителей, в последнее время Павел ест суп с сухариками и овощной салатФото Александра ЗИНЧЕНКО

После лечения в семилукской больнице мальчик поедет в специализированный реабилитационный центр в Лисках, где будет пытаться похудеть. Если не получится, единственный выход — операция по уменьшению желудка. Дело это рискованное. Как говорит Залина Щербова, резекцию делают в основном людям после 21 года, а до этого возраста — только в исключительных случаях, когда нет другого выхода. Но возможно, случай Павла и является как раз таким, исключительным.


От Vladimir

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *