Как отмечает британский специалист по авиации Дэвид Глив, обвинения со стороны России в том, что украинский реактивный истребитель Су-25, возможно, сбил пассажирский самолет малайзийских авиалиний, является «совершенно неправдоподобными».

Дэвид Глив, исследователь по вопросам авиационной безопасности британского университета Лафборо подтвердил, что реактивный истребитель Су-25, загруженный ракетами и бомбами, может достичь максимальной высоты в пять километров, а малайзийский самолет рейса МН17, как известно, летел на высоте 10 километров. .

«Даже без оружия на борту – это семь километров высоты. Он может лететь чуть выше этого, то есть предполагается, что он летит очень медленно, – объясняет Глив. – Возможно, пилот мог попытаться совершить маневр, в котором он резко снизился, а затем ринулся в небо, чтобы запустить ракету оттуда, но в общем это вполне неправдоподобно».

На пресс-конференции Минобороны России 21 июля, прошедшей на фоне растущего количества доказательств, что рейс MH17 сбили пророссийские сепаратисты из зенитно-ракетной установки «Бук», члены генерального штаба России заявили, что украинский Су-25 обнаружили с ракетами воздушного боя на расстоянии от трех до пяти километров от «Боинга». Соответственно, как говорится в Москве, Су-25 летел на той же высоте, что и самолет рейса МН17.

Утверждение России удивительно также и потому, что Украина имеет в своем арсенале еще и другие реактивные истребители – Су-27, которые действительно способны летать на одинаковой высоте с MH17.

«Использование Су-25 является удивительным выбором, потому что этот самолет специально разработан для полетов на очень низком уровне, где должен быть очень поворотным, – говорит Глив. – Он вообще не предназначен для полета на высоте. Поэтому выбрать такой вид самолета означает одно из двух – либо Су-25 перепутали с Су-27, либо три-пять километров рядом с самолетом – это три-пять километров под самолетом.

Такое же мнение в эфире телеканала «РБК» высказал и российский эксперт по эффективности авиационных комплексов Вадим Лукашевич, на что ведущий ответил: «То есть вы хотите сказать, что в Министерстве обороны России работают непрофессионалы, делая такие заявления?»

Между тем вице-спикер Госдумы России Сергей Неверов в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал еще одну версию падения самолета малайзийских авиалиний. Он считает, что обвинять нужно губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского, ведь по словам вице-спикера, поэтому принадлежит не только ряд украинских авиакомпаний, он еще и финансирует деятельность диспетчерских служб Днепропетровска.

«То есть этот олигарх, по сути дела, не только оказывает самое непосредственное влияние на диспетчерские службы в Украине, он способен отдавать прямые указания многим из них», – сказал Неверов.

Между тем, 22 июля правительство США опубликовало спутниковую фотографию, которая, по их данным, показывает траекторию ракеты «Бук», которую, вероятно, запустили с земли пророссийские сепаратисты, чтобы сбить самолет рейса MH17.

А британский эксперт Дэвид Глив считает, что изображения с места крушения самолета, показывающие вмятины, пробоины части внешней стороны самолета, скорее всего, указывают на удар именно с зенитной ракеты.

От Vladimir

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *